Новости строительства

Итоговое решение: Екатеринбург соединят с Челябинском, это теперь «план Путина»

09.11.2018 г.

На реализацию нужны фантастические 380 млрд руб., но теперь их точно найдут. Самый дорогой уральский проект станет частью программы «майских указов», а значит обязателен к исполнению.

Сегодня стало известно, что глава правительства Дмитрий Медведев поручил включить высокоскоростную магистраль Екатеринбург — Челябинск в комплексный план развития инфраструктуры. О том, что проект состоится, сомнений уже нет, Минфину и Минтрансу поставили задачу подготовить предложения о финансировании стройки, сообщает портал 66.RU, ссылаясь на «Ведомости».

Важно отметить, что комплексный план развития магистральной инфраструктуры является частью так называемых «майских указов» Владимира Путина. А эти проекты имеют высшую приоритетность при реализации.

Капитальные затраты на строительство ВСМ Екатеринбург — Челябинск оцениваются в 380 млрд рублей. Парадокс в том, что региональные и федеральные власти совсем недавно признавались, что в бюджете нет даже половины средств для подобного рода масштабного строительства.
Без государственной поддержки этот проект не работает. Необходим капитальный грант на стадии строительства. При формировании магистрального плана мы обсуждали цифру 180 млрд руб., но сейчас в бюджете их нет, — заявил в конце сентября 2018 года Алан Лушников, замминистра транспорта РФ.

Однако губернатор Челябинской области Борис Дубровский в эксклюзивном интервью DK.RU отметил, что за участие в проекте сегодня борются европейские и азиатские компании.

Практика показывает, что под востребованные проекты у государства средства всегда находятся. Еще недавно высокоскоростная магистраль между нашими городами отсутствовала даже в транспортной стратегии Российской Федерации, а сегодня она там есть. [...] Знаете, во время визита в Китай у меня отпали последние сомнения. В Гуанчжоу мы смотрели, как устроена их система высокоскоростных магистралей, и один из высокопоставленных чиновников сказал следующую вещь. На этапе, когда эта идея только обсуждалась, тоже был скепсис. А сейчас загрузка этой системы превысила 100% и есть сожаление, что проектная команда пошла на поводу у пессимистов и заузила некоторые решения. Китайцы призвали меня не повторять их ошибок, — подчеркнул г-н Дубровский.

Напомним, что в случае реализации проекта железнодорожная магистраль пройдет через Екатеринбург, Арамиль, Сысерть. В Челябинской области рельсы пройдут через Каслинский, Сосновский, Кунашакский, Красноармейский муниципальные районы. ВСМ должна соединить не только собственно областные центры, но также два региональных аэропорта — «Кольцово» и «Баландино».

В результате ВРП Челябинской области увеличится на 0,9 трлн, ВРП Свердловской области — на 1,12 трлн руб. Нынешний мэр Екатеринбурга Александр Высокинский, занимая пост замгубернатора Свердловской области, курировал этот проект и не раз отмечал, что ВСМ создаст третий по величине центр экономического роста в стране. А замгубернатора Челябинской области Руслан Гаттаров шел еще дальше и отмечал, что проект фактически объединит два города в один.

Источник: информпортал Деловой Ростов



Предыдущая новость
08.11.18 Главное IT-событие Ростова-на-Дону пройдет 22 ноября

Следующая новость
09.11.18 Екатеринбург проиграл Красноярску



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх