Новости строительства

За интересным проектом готовы примчаться за тысячи километров

15.10.2018 г.

Лизинг в России прошел долгий путь - от военного ленд-лиза до современной «аренды с правом выкупа» - и стал уже привычным финансовым инструментом. Однако мифы и заблуждения о нем живы до сих пор.

Как отмечает директор по продажам ЗАО «Южноуральский лизинговый центр» Людмила Герасимова, порой приходится на конкретных цифрах объяснять преимущества и развенчивать стереотипы. Среди самых распространенных:

1. К лизингу обращается только крупный бизнес. Малый и средний не может себе этого позволить.

Это миф! Но вполне оправданный исторически. В начале 2000-х годов, когда лизинг только развивался в России, он был доступен лишь крупному бизнесу. Более того, малый и средний бизнес был ориентирован в основном на кредитование и не использовал такой финансовый инструмент, как лизинг. Причина проста: тогда не было однозначного и четкого понимания продукта, его свойств, полезности и экономической сущности.

Сейчас же финансирование могут привлекать все платежеспособные компании старше 6 месяцев. За последние годы малым и средним предприятиям, несомненно, стало легче, быстрее и понятнее оформить имущество в лизинг, да и сами лизинговые компании стали более гибкими и оперативными. Кроме того, сделки с малым и средним бизнесом менее рискованны, в отличие от крупного, где всегда фигурируют большие инвестиционные проекты, растянутые по времени их реализации.

2. Разобраться в условиях лизинга сложнее, чем с кредитом.

– Это абсолютно разные инструменты. Допустим, потребительский кредит – это кредит для физических лиц. Мы не работаем с этой категорией, хотя законом и не запрещено. Лизинг применим и целесообразен для юридических лиц. И лизинговая сделка применяется с целью оптимизации налогообложения и скорейшей окупаемости предмета лизинга через механизм ускоренной амортизации.

Сложность лизинга – это тоже ложное представление. Я почти 10 лет отработала в банковском кредитовании юридических лиц и знаю, что оформить кредит «Ох, как непросто!», тем более на приобретение основного средства. А если речь идет о модернизации производственных мощностей, то банки рассматривают это как целый инвестиционный проект, «выжимают» из своих заемщиков все «соки». Кроме того, это всегда длительный срок рассмотрения заявок (более 1 месяца), объемный пакет документов, жесткие условия договора (дополнительное обеспечение, множество обязательств с привязкой к финансовой отчетности) и прочие кросс-условия сделки (открытия счетов, проведение по ним не менее 50% от общих поступлений, зарплатный проект и прочее). Плюс к этому банки очень подвержены регулятивному воздействию ЦБ. На рынке лизинговых услуг тоже планировали введение комплексной реформы, но пока ЦБ отказался от ее форсирования и продлил сроки перехода на новые правила на 2 года. Поэтому сегодня лизинг однозначно доступнее кредита. Среди его несомненных плюсов:

– скорость оформления сделки – от 3 до 10 дней;

– низкий первоначальный взнос (от 10%);

– залогом выступает приобретаемое имущество;

– грамотное распределение ресурсов, высвобождение собственных средств для текущих нужд;

– оптимизация структуры баланса;

– получение налоговых преференций;

– решение производственных задач;

– удобный график выплат (в т.ч. сезонный).

3. Техника в лизинг обойдется дороже на 30–50%!

– Я называю лизинг антикризисным продуктом. Как минимум стоимость ежемесячных платежей обходится гораздо дешевле, чем аренда. Еще один плюс в том, что со многими поставщиками техники у нас сложились хорошие отношения, и мы можем подобрать для клиентов достаточно мягкие условия или скидки. Кроме этого, вы получаете само имущество в собственность и неплохой бонус по уменьшению налоговой нагрузки. По правилам бухучета лизинговые платежи включаются в себестоимость в полном объеме, и налогооблагаемая база по налогу на прибыль за счет этого уменьшается. Существенная экономия также происходит и на НДС. Здесь лизингополучатель имеет право на возмещение налога из бюджета не от рыночной стоимости имущества, а от полной стоимости договора (от суммы всех лизинговых платежей). Сложнее для компаний, применяющих другую систему налогообложения (УСН, ЕНВД, ЕСХН) или компаний, приобретающих имущество, в стоимость которого не включен НДС. Опять же есть выход из ситуации! Нет льгот, но есть доступность и упрощенность в оформлении. В нашей лизинговой компании можно воспользоваться программой «Лизинг без НДС», где расчеты будут более выгодными, в отличие от НДСного графика платежей.

Людмила, с заблуждениями разобрались. А что сейчас происходит в этой сфере? Какой рынок сейчас наиболее перспективен?

– Перспективы всегда остаются за легковым и грузовым автотранспортом, спецтехникой. В меньшей степени, но тем не менее интересно оборудование. Особенно это касается узкоспециализированного оборудования, его сложнее взять в лизинг. Причина – трудности, которые могут возникнуть у лизинговой компании с реализацией такой неликвидной техники. Мы не финансируем жилую недвижимость (даже для проживания командированных сотрудников), авиатранспорт, пароходы и прочие крупные проекты. Однако государственные лизинговые компании вполне могут решить и такие задачи. Там есть поддержка сверху в виде допсредств, выделяемых из бюджета. Более 80% наших клиентов – это все-таки малый и средний бизнес. Только за прошлый год объем нашего лизингового портфеля вырос более чем на 40%. Мы ждем роста в этом году со стороны субсидирования лизинга. Госсубсидии на возмещение части затрат авансового платежа по дорожно-строительной, коммунальной технике (по программе Минпромторга) – это хорошая скидка (до 15%) для наших лизингополучателей.

Источник: информпортал Деловой квартал



Предыдущая новость
15.10.18 «Новая модель народовластия». Почему Глава КС Зорькин предложил изменить Конституцию

Следующая новость
16.10.18 В РОСТОВЕ-НА-ДОНУ ДЛЯ «РЕНОВЫ» ЗЕМЛИ НЕТ: СТАРЫЙ АЭРОПОРТ НЕ ОТДАДУТ ВЕКСЕЛЬБЕРГУ БЕЗ ТОРГОВ



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх