Новости строительства

Первый на юге и третий в стране: Ростову пророчат судьбу мегаполиса

31.08.2018 г.

Представители власти и бизнесмены рассказали, как улучшится жизнь ростовчан.

Появление в стране третьего по численности населения мегаполиса предсказывают донские законодатели после принятия законов «Об областном центре» и «О развитии агломераций». Об этом шла речь на стратегической сессии образовательной программы «Развитие региональных команд», в рамках которой был представлен проект развития Ростовской агломерации.

По мнению спикера Законодательного Собрания Ростовской области Александра Ищенко, выступавшего на мероприятии с докладом, пространственное развитие является одним из ключевых залогов экономического роста Ростова-на-Дону, и именно на него направлены обсуждаемые законопроекты.

«Говоря на тему Большого Ростова, мы должны учитывать, что формирование мегаполиса происходит из разных составляющих. Наша задача – поддержка его развития, в том числе и на нормативно-правовом уровне. Новые законопроекты должны придать свой импульс качественному развитию региона с упором на центры агломераций. И в результате крупный город, мегаполис, который мы вырастим из Ростова-на-Дону, будет распространять свою энергию на другие муниципалитеты и служить опорой для развития не только региона, но и всей страны», – рассказал он.

Два новых законопроекта, о которых было сказано выше, по сути напрямую влекут за собой формирование мегаполиса из Ростова-на-Дону. Но просто объединения донской столицы и близлежащих городов в агломерацию с центром в Ростове недостаточно – мегаполис нужно вырастить. И в данный момент у города есть хорошая база для того, чтобы запустить этот процесс.

«Реальные перспективы этот проект обрел после самого знакового для Ростова-на-Дону события за последнее десятилетие – чемпионата мира по футболу. Он вывел город на новый уровень. Мы увидели, каких результатов можно добиться, когда вокруг задачи концентрируются люди и ресурсы. Но возникает вопрос: что дальше? Что делать, чтобы не потерять темп?» – говорит Ищенко.
Создание агломерации видится законодателям как логическое продолжение той работы, которая была проделана перед ЧМ-2018, однако в больших масштабах. Ростову были заданы векторы для системного развития на уровне мировых стандартов. И движение в этом направлении неизбежно приведет к тому, что донской столице и близлежащим городам станет выгодно объединиться в единое жизненное и экономическое пространство.

«Для того чтобы иметь комфортную городскую среду, современный транспорт, хорошие дороги, качественную социальную среду, нам необходимо развивать экономику. А без развития агломераций будущее развитие экономики невозможно. Поэтому задача и областных, и муниципальных органов власти – по всем направлениям содействовать этому пути. Ростов-на-Дону и близлежащие города сегодня имеют возможность стать третьим мегаполисом в нашей стране. И это не какие-то фантастические задумки, а реальная программа действий», – подчеркнул спикер донского парламента.

Статус мегаполиса для города предполагает как большую территорию, так и население, исчисляемое несколькими миллионами. Активный приток людей обеспечивает городу быстрый экономический рост за счет развития малого и среднего предпринимательства, большого количества налоговых отчислений, а также потребительского рынка.

В России на сегодняшний день есть всего два мегаполиса – это Москва и Санкт-Петербург. Городов-миллионников, в число которых входит и Ростов, – 15. Городов с населением больше 100 000 человек – 169. А городов в целом – 1112. Для столь огромной территории это непозволительно мало, а потому для повышения уровня жизни населения и развития экономики стране жизненно необходимо наращивать новые мегаполисы.

«Сегодня весь экономический рост концентрируется вокруг мегаполисов. Уже не страны друг с другом конкурируют, не регионы, а мегаполисы. Сегодня 600 мегаполисов по всему миру дают 65 % всей мировой экономики. Поэтому если мы хотим иметь в Ростовской области более высокие темпы развития, нам надо создать у себя крупный мегаполис, который станет первым в своем роде на юге России. И у Ростовской области, как мы считаем, самые высокие шансы в этом направлении. Тот проект, который мы вместе с командой приготовили, – это конкретные шаги, позволяющие приблизиться к этой цели», – пояснил директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков, презентуя в ходе сессии проект развития Ростовской агломерации.
Цель, которую поставили перед собой разработчики проекта, – увеличить количество человек, проживающих в Ростовской агломерации, до 3 млн. В настоящее время в ней проживает, по разным данным, от 2,2 млн до 2,6 млн человек.

Что нужно делать

Чтобы достичь поставленной цели, необходимо сконцентрироваться на четырех направлениях: приумножение человеческого капитала, развитие транспортной инфраструктуры, благоустройство территорий и расширение естественных границ мегаполиса. Первые три из них были «подсмотрены» авторами проекта первого мегаполиса юга России у Москвы, которая за последние годы сделала огромный рывок в развитии.

Приумножать человеческий капитал планируется, увеличивая средний возраст жителей региона путем привития культуры здорового образа жизни и развития медицины, а также мотивируя приезжающую на учебу молодежь остаться в городе с помощью льготных условий приобретения жилья и хороших вакансий по трендовым специальностям.

Что касается развития транспортной инфраструктуры, то, как подчеркивает донской министр транспорта Андрей Иванов, главные проекты данной сферы либо обсуждаются, либо уже реализуются. Ключевыми, как он отметил, являются Ростовское транспортное кольцо и Ростовский метрополитен.

«О проекте метро очень много говорят. Он уже перерос в разряд фольклора, недостижимую историю. В нашей Стратегии развития области – 2030 и проекте по созданию мегаполиса в Ростове предусмотрено строительство метрополитена. И это достижимо», – рассказал Иванов.
В наше время также наблюдается тренд отказа от личного транспорта в пользу общественного. И мегаполис, который вырастет из Ростовской агломерации, вряд ли, по его мнению, станет исключением.

«Мы не будем развиваться, если все виды транспорта не взаимосвязаны. У Ростова есть с этой точки зрения все позиции, включая главные транспортные пересадочные узлы, которые уже сформировались и в перспективе могут позволить синхронизировать все виды транспорта. Задача – чтобы транспорт развивался комплексно. И тогда жить в агломерации станет комфортно», – сообщил министр.
Что касается благоустройства, то в Ростовской области уже на протяжении долгого времени реализуется программа «Формирование комфортной и современной городской среды». С учетом того, что ее создавали в рамках «Стратегии-2030», в ней предусмотрено все необходимое для полноценного благоустройства мегаполиса, чтобы в нем было комфортно и удобно жить.

Границы ростовского мегаполиса сложились естественным образом – необходимо только объединить Ростов-на-Дону и города, для которых донская столица является своеобразным ядром: Азов, Аксай, Батайск, Новочеркасск, Новошахтинск, Старочеркасская, Чалтырь, Таганрог и, возможно, Шахты.

Источник: информпортал телеканала "ДОН24"



Предыдущая новость
31.08.18 Ко второму чтению готовят закон о формировании агломераций в регионе

Следующая новость
03.09.18 Клуб по интересам: в Ростовской области Ирина Роднина открыла спортзал для сельских ребят



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх