Новости строительства

«Люди дела»: производитель лифтов для ресторанов из Ростова охватил всю страну

26.04.2018 г.

Совместный проект donnews.ru и «Газель Next»

Новостные ленты ежедневно пестрят яркими заголовками о росте стоимости валют, о новых санкциях в отношении России и о крупных игроках финансового и промышленного рынка, которые теряют миллионы и миллиарды. Но люди, глядя на сухие слова и цифры, почти не задумываются о том, что когда-то эти самые большие предприятия начинались с небольшого семейного бизнеса, а нынешние герои Forbes много лет назад только начинали строить свой бизнес, не имея в кармане денег, но полагаясь на свои идеи. Это «люди дела». О них — совместный спецпроект donnews.ru и «Газель Next».

Первым героем стал бывший КВНщик, а ныне директор Ростовского завода грузоподъёмных устройств Кирилл Петрушин.
— В студенческие годы я играл в КВН, но в какой-то момент понял, что игра закончилась и началась настоящая жизнь. Да, в КВН можно зарабатывать, но для этого он должен стать твоей профессией, которая не такая простая, как кажется с первого взгляда. Ты должен жить КВН постоянно — 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Ты не можешь уехать в отпуск, так как за тебя никто не придумает шутку для нового номера. Взвесив все за и против, я понял, что нужно найти то самое «своё дело».

Найти дело Кириллу помогли его студенческие разработки. Вместе с другом детства было решено заняться выпуском грузовых подъёмников. Изначально подъёмники выпускали для больших грузов. Затем предприятие заняло более узкую нишу — запустили подъёмники для ресторанов, которые значительно ускоряют процесс разгрузки товара и перемещения продуктов между этажами с минимальными временными затратами.

Лифт, казалось бы, небольшой, но благодаря ему можно свести к минимуму риск получения травмы для персонала и ускорить процесс приготовления и подачи готовых блюд в зал. А от скорости транспортировки зависит свежесть продуктов и вкус самого блюда.
Помимо ресторанов подобные лифты закупают детские сады.
— Согласно действующим нормам СанПиНа, все детские сады выше одного этажа, которые сейчас массово строятся, должны быть оборудованы такими грузоподъёмниками. Как правило, по планировке кухня в детских садах расположена на первом этаже, а обеденный зал — на втором.
Грузоподъёмность такого небольшого лифта — до 250 килограммов.

Изначально производство было налажено в Ростове, но из-за неудобной логистики цех перенесли в Батайск.

Спрос на грузоподъёмники, производимые на заводе, уже давно вышел за пределы Ростова и области.
— В этом бизнесе мы отработали три года и поняли недочёты наших конкурентов. Мы их постоянно анализируем и устраняем у себя на производстве. Как мне кажется, у нас это хорошо получилось. Отличительная и, пожалуй, главная особенность наших лифтов в том, что любой заказчик может установить их самостоятельно. На этом мы и сделали акцент. Раньше, да и сейчас, наши конкуренты используют схему: изготовление плюс монтаж. Монтаж, как правило — эта та штука, на которой производитель зарабатывает. Наши подъёмники стоят немного дороже, чем у конкурентов, но зато заказчик может не привлекать нашу монтажную силу. С каждым подъёмником идёт подробная инструкция для сборки, что снижает затраты покупателя.
Разумеется, как и многие российские производства, Ростовский завод грузоподъёмных устройств ощутил на себе санкции, введённые против России.

— Материалы для производства подъёмников мы берём у местных компаний и, по идее, на них санкции повлиять не должны были, но... У нас же в стране, если доллар падает — бензин растёт, если доллар поднимается — бензин продолжает расти. То же самое и с металлом. Несмотря на то, что производство металла местное, руководство этих заводов всё равно ориентируется на валюту. Там, где мы закупаем металл, на днях был небывалый ажиотаж. Люди запасались металлом тоннами, понимая, что цены в обозримом будущем существенно поднимутся.

Несмотря на все эти сложности, Кирилл в обозримом будущем не планирует поднимать цену на свои изделия.
При нынешних технических силах завод сможет ежемесячно выпускать около десяти лифтов для ресторанов и детских садов. Кроме этого, в планах запустить новую, обновлённую модель подъёмника.

Предприятие занимается и доставкой грузоподъёмников. Перевозить тяжёлые конструкции помогает «Газель», купленная в 2015 году. Директор завода признаётся, что до того, как предприятие начало производить лифты для общепита, машина отвечала всем требованиям.
— Для тех подъёмников, которые планируется массово запустить в производство, нужна крытая бортовая «Газель». Учитывая, что мы делаем сборно-разборную конструкцию, детали спокойно вместятся в новую «Газель-Next». Недавно я изучал характеристики, и порадовало, что в «Газели» есть выездная кран-балка, по которой ходит манипулятор для подъёма груза внутрь.
Автосалон «ГАЗ ЛИДЕР» как официальный представитель «ГАЗ» в Ростове-на-Дону, устроил для Ростовского завода грузоподъёмных устройств тест-драйв обновлённой «Газели Next». Машина расходует в среднем 12,5 литра дизтоплива на 100 километров, в то время как «Газель» предприятия потребляла около 23 литров топлива. Чтобы снизить расходы, на машине было установлено газовое оборудование. Директор производства признаётся, что при подъёме в горку автомобилю не хватает мощности.
— Кузов впечатлил, — признался после тест-драйва Кирилл. — В машине можно поместить помимо груза весь необходимый инструмент для монтажа.

Рамная конструкция, усиленная ходовая и мощный дизель позволяют иметь запас грузоподъёмности «Газели». Огромные задние двери фургона распахиваются на 90-180-270 градусов, в среднем положении фиксируясь дверными упорами, а при максимальном раскрытии — магнитными приспособлениями. Усилие на этих фиксаторах вполне приличное, и можно не опасаться, что при порывах ветра дверь захлопнется.
Внутренняя высота грузового отсека — около двух метров. Если открыть люк под пассажирскими сиденьями, то можно загрузить пучок пятиметровых труб или досок. Немаловажно, что внутри фургон защищён, а кузов полностью оцинкованный.

А теперь самое интересное: сколько вся эта красота стоит? От 1,1 млн рублей. Заводская гарантия на машину стандартная — 3 года или 150 тысяч километров пробега.

Источник: информпортал Ростовского агентства новостей



Предыдущая новость
26.04.18 Власти надеются, что фан-зону в Ростове во время ЧМ-2018 посетят больше 300 тысяч человек

Следующая новость
27.04.18 Место под новый ипподром определили в Ростове



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх