Новости строительства

Павел Асташев встретился с собственниками многоквартирных домов в Донецке

27.06.2016 г.

Совместная работа управляющей компании и собственника – ключ к благополучию дома.

Начальник Госжилинспекции Ростовской области Павел Асташев ежемесячно проводит выездные встречи с жителями многоквартирных домов городов и районов области. В конце прошлой недели руководитель ведомства побывал в Донецке.

Дом № 10А на улице Королева постигла участь многих бывших общежитий – затопленный подвал, грязные подъезды, текущая кровля. При этом высокие платежи в квитанциях на общедомовые нужды за воду и электроэнергию. Дом находится в муниципальной собственности.

Жильцы жалуются:

– Сейчас семей, прописанных в доме, 15–20. Остальные не зарегистрированы. Они пользуются водой, электричеством, потом съезжают, а долги расписывают на нас.

Муниципалитет пытается найти управляющую компанию для обслуживания дома.

– Учитывая техническое состояние дома, его никто не берет на обслуживание, – говорит заместитель главы администрации города Сергей Беляев. – Пытаемся сами его поддерживать, просим бывшего владельца помочь, привлекаем внебюджетные источники. На муниципальном балансе у нас сейчас 335 домов, но без управления остался только этот дом.

Павел Асташев осмотрел здание, выслушал жалобы жильцов и рассказал, какие меры будут приняты в ближайшее время.

– Первое, что необходимо сделать, – включить этот дом в региональную программу капитального ремонта. Администрацией уже подготовлено техническое заключение. Второе: у дома должна появиться управляющая компания, которая совместно с собственниками определит болевые точки, требующие первоочередного решения, и начнет эффективно заниматься управлением домом. Следующий шаг – это создание совета многоквартирного дома, который работал бы вместе с управляющей компанией и контролировал ее работу. Для решения проблемы высоких коммунальных платежей управляющая компания совместно с советом дома должна составить акт и указать в нем всех, кто фактически проживает. Это будет являться основанием для начисления платежей.

По мнению главного жилищного инспектора области, для этого дома надо будет индивидуально пересмотреть плату за содержание и капитальный ремонт, сделать ее приемлемой для людей.

Следующий дом, который посетили в этот день специалисты Госжилинспекции, – пример эффективного взаимодействия собственников и управляющей компании. В доме созданы все условия для проживания: выполнен капитальный ремонт кровли, заменены коммуникации в подвале, отремонтированы подъезды, приобретены новые почтовые ящики, на окнах – комнатные цветы и занавески, у подъезда разбиты клумбы.

– Мы не просто пришли сюда, – отметил Павел Асташев. – Жильцы этого дома обращались к нам по поводу ненадлежащего состояния подъездов, текущих систем водоснабжения, канализации. По нашему предписанию управляющая компания оперативно навела порядок. Это послужило толчком для того, чтобы наладить эффективное взаимодействие собственников помещений в многоквартирном доме с управляющей компанией. На сегодняшний день обращений от жителей этого дома в ГЖИ нет.

Как считает главный жилищный инспектор области, многие проблемы возникают от того, что люди не знают своих прав. Об этом шла речь на встрече начальника Госжилинспекции области с председателями советов МКД, активными жителями многоквартирных домов, а также председателями ТСЖ. Он разъяснил положения действующего жилищного законодательства, особенно в части начисления платы за коммунальные услуги и содержание общедомового имущества, назвал полномочия председателя совета МКД, а представителям управляющих компаний напомнил, какие у них есть обязанности по отношению к собственникам.

Источник: информпортал телеканала "ДОН24"



Предыдущая новость
27.06.16 Северо-Кавказский филиал «ГипродорНИИ» представил план дорог к новому аэропорту

Следующая новость
28.06.16 Мэрия получила разрешение на строительство школы в Суворовском



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх